Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции педагога-психолога в дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивает свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Главная цель работы — обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья как основу для полноценного развития ребенка на всех этапах детства.
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
- содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- взаимодействуя с педагогами, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
- способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
- Основные направления работы педагога-психолога:
- психодиагностика (изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников, педагогов родителей);
- коррекционно-развивающая деятельность (исправление особенностей психологического развития воспитанников, формирование психологических качеств ребенка для содействия его личностному развитию и т.д.);
- здоворьесберегающая деятельность (содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста);
- психологическая профилактика и просвещение (развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей);
- психолого-педагогическое консультирование (оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений).
- Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами соблюдались «интересы ребенка».
- Родители и сами,не дожидаясь приглашения могут прийти на консультацию к педагогу-психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду;
- уровень развития особенностей ребенка (уровень развития психических процессов) ;
- его самооценка;
- эмоциональное состояние малыша;
- отношение ребенка с воспитателем;
- уровень его тревожности или агрессии;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).
Педагог-психолог Якубовская Кристина Сергеевна работает ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 18.00 ч.