Для того, чтобы достичь максимального педагогический эффекта на занятиях с детьми дошкольного возраст воспитателю следует соблюдать следующие организационно-педагогические требования:
- Любое занятие с детьми должно организовываться при условии положительного эмоционального настроя ребенка к обучению;
- Педагогу необходимо обеспечить каждому ребенку близкую и понятную мотивацию деятельности;
- Для поддержания интереса детей педагогу необходимо использовать на занятиях игровые приемы обучения, сюрпризные моменты, игры — соревнования, дидактические игры, с целью создания и поддержания интереса к процессу деятельности, а также получению заданного результата.
На каждом занятии ребенок должен пережить радость от преодоленной трудности, для этого от занятия к занятию для каждого ребенка необходимо специально планировать постепенное усложнение заданий. Поддерживать и поощрять любое проявление детской инициативы.
Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект, их надо правильно организовать. Новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать.
Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.
Поддерживать активность и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности.
Следить за состоянием детей во время занятий очень важно, так как утомление может привести к потере интереса детей к занятиям.