Сюжетно-ролевую игру называют королевой детских игр. Поэтому очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества.
Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Взрослый должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом воспитательного процесса. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры:
- соответствующая предметно-игровая среда,
- определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности,
- совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д.