Дидактическая игра рассматривается как специфическое средство воспитания дошкольников. Очевидным является поиск эффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно — развивающей среды, для формирования у дошкольников желания выполнять правила дорожного движения. Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Дидактические игры по правилам дорожного движения, делают досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях. Полученные в детстве знания, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Именно для закрепления у воспитанников элементарных представлений поведения на дороге, в детском саду изготовлены и широко применяются в работе с детьми разнообразные дидактические игры.