Материнская школа- как эффективная форма формирования осознанного родительства в условиях взаимодействия  учреждения дошкольного образования и семьи

Данная форма имеет огромное значение в формировании педагогической грамотности родителей и педагогической поддержки семейного воспитания. Сущность «Материнской школы» заключается в обеспечении квалифицированного психолого-педагогического консультирования родителей, оказания психолого-педагогической поддержки семьям, чьи дети не посещают детский сад.

Первые годы жизни – наиболее значимые в становлении растущей личности. В данный период реализация основных воспитательных функций возложена на семью как систему связей, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм. Проблема семейного и общественного воспитания исследовалась с психологических и педагогических позиций В.В. Чечетом, Т.М. Коростелевой, Я.Л. Коломинским, Е.А. Панько, М.М. Ярмолинской.

Материнская школа обеспечивает педагогическую поддержку семье и детям от рождения до трех лет, создает условия для взаимодействия в системе «родители-дети-педагоги», «родители-педагоги» и осуществляет целенаправленную, систематическую и компетентную помощь специалистов в формировании у родителей воспитательных компетенций.

Взаимодействие субъектов педагогической поддержки в «Материнской школе» может быть организовано и в учреждении дошкольного образования, и в семье. В таких формах, как группа совместного пребывания родителей и ребенка в режиме кратковременного пребывания, консультирование родителей на дому, консультирование в соответствии с запросами родителей в условиях  учреждения дошкольного образования. Помочь молодым родителям встать на путь осознанного родительства, невозможно без наличия у них знаний и умений в области раннего и дошкольного воспитания, так как именно в эти возрастные периоды родители оказывают наибольшее влияние на развитие и воспитание ребенка. Л.С. Макаренко писал «…главные основы воспитания заключаются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет – это 90% всего воспитательного процесса…». Акцент деятельности педагогов должен быть направлен на повышении педагогической грамотности родителей через познание и признание ими особой значимости в развитии ребенка родительской любви и доверительных отношений. 

Добавить комментарий