Педагог-психолог в детском саду

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции педагога-психолога в дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивает свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Главная цель работы — обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья как основу для полноценного развития ребенка на всех этапах детства.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

  • содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  • взаимодействуя с педагогами, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
  • способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
  • Основные направления работы педагога-психолога:
  • психодиагностика (изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников, педагогов родителей);
  • коррекционно-развивающая деятельность (исправление особенностей психологического развития воспитанников, формирование психологических качеств ребенка для содействия его личностному развитию и т.д.);
  • здоворьесберегающая деятельность (содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста);
  • психологическая профилактика и просвещение (развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей);
  • психолого-педагогическое консультирование (оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений).
  • Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами соблюдались «интересы ребенка».
  • Родители и сами,не дожидаясь приглашения могут прийти на консультацию к педагогу-психологу, если их интересует:
  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • уровень развития особенностей ребенка (уровень развития психических процессов) ;
  • его самооценка;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • отношение ребенка с воспитателем;
  • уровень его тревожности или агрессии;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

Педагог-психолог Якубовская Кристина Сергеевна работает ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 18.00 ч.

Добавить комментарий